Самшитовые миниатюры 16 века, которые можно разглядеть только с помощью микроскопа

Самшитовые миниатюры 16 века, которые можно разглядеть только с помощью микроскопа

27931704


ИСТОРИЯ
Существует 135 известных миниатюрных самшитовых резных изделий, вызывающих недоумение у мировых исследователей искусства. Не так давно ученые отобрали некоторые мини-шедевры религиозного искусства из разных музеев мира и частных коллекций, для того чтобы подробнее их изучить и найти ответы на терзающие их вопросы.

Принято думать, что эти деревянные резные изделия были произведены за весьма короткий временной отрезок, между 1500 и 1530 годами, либо во Фландрии, либо в Нидерландах. Появление в Европе нового купеческого класса, новой буржуазии привело к возникновению интереса к высокохудожественным изящным произведениям религиозного характера. Однако вскоре началась Реформация, многие аксессуары, связанные с католическими христианскими представлениями потеряли свою актуальность, в том числе миниатюрные изделия из самшита.

Используя возможности микросканирования и передовые программы для 3D-анализа, исследователи выяснили, насколько сложны эти миниатюрные алтари на самом деле. Внутренние слои изделия соединены вместе, скрывая стыки настолько полно, что только микроскоп или рентгеновский луч смог обнаружить их. Некоторые части настолько микроскопичны, что меньше чем семя травы. Для историков осталось большой загадкой с помощью каких технологий создавались такие шедевры.

Самшит — плотная, твердая древесина, идеально подходящая для резьбы по дереву. Его часто использовали для ксилографии. Самшитовое дерево растет очень медленно, его ствол узок. Это ограничивает размер любой резьбы. Как считают исследователи, инструменты, используемые в производстве, напоминали пилы, рубанки, зубила, только более миниатюрных размеров. Четки были выточены на токарном станке.

В производстве использовались увеличительные стекла, закреплявшиеся на специальных держателях.

Большинство миниатюр является работами мастеров Северного Возрождения. Такой вывод сделали в результате обнаружения стилистического сходства миниатюрных алтарей с большими фламандскими алтарями.

Историки считают, что изготовление сложных многофигурных миниатюр у мастера-резчика занимало целые десятилетия. Скорее всего, к производству могло быть привлечено несколько мастерских.

Эти шедевры изготавливались как предметы роскоши для высокородной европейской элиты. Миниатюры из самшита присутствовали в коллекциях Генриха VIII, Карла V, Альбрехта V Баварского.

Иконография включает в себя ветхозаветные и новозаветные сцены. Наиболее распространены изображения Страстей Господних и Рождества Христова. Причем на фигурах часто надета одежда, современная мастеру. Уровень детализации настолько высок, что при желании можно рассмотреть щиты солдат, пуговицы на одежде, украшения, свечи, резные надписи.

Миниатюрные самшитовые изделия трудно рассмотреть невооруженным глазом, даже когда они находятся в руках. Современная фотография не способна передать все мельчайшие детали. Это возможно только с помощью компьютерного моделирования.