КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ.

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ.

#ezomir

Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в Британии вплоть до конца IV века, когда отчетливо начали проявляться характерные особенности кельтского христианства. После ухода римлян из Британии в начале V века прошло около 200 лет в течение которых кельтская церковь развивалась особым путем, не соприкасаясь с римской церковью, создав собственный уникальный стиль и историческую перспективу.

Кельтская церковь воспевала милость и природу, как доброту Бога и признавала святость всего творения. Она любила мистику и поэзию, питала глубокое уважение к женщине, включая женщину в руководство и позволяя браки священству. Кельтское понимание церковного руководства было укоренено в его сельскохозяйственной общинной культуре, и великие кельтские монастыри появились из племенной системы. Хотя обычно аббаты не рукополагались в священство, руководство и власть в кельтской церкви осуществлялась в монастырях аббатами.

Корни кельтского христианства уходят глубоко в мистицизм. Согласно кельтской традиции, когда Иоанн склонился к Христу на Тайной Вечере, он услышал сердцебиение Бога. Следовательно, Иоанн стал символом слушания жизни Бога в нас самих, и во всем творении.

Миссионерская деятельность, вытекала из ясного указания Библии идти по всему миру и искать учеников, она оказалась для кельтских христиан жизненной потребностью - в их исканиях святости. Так V и VI века были отмечены крупномасштабными обращениями в Ирландии и Британии, где, как правило, монахи проповедовали христианство. Мученичество за христианскую веру было почти неизвестно, потому что кельтский подход к христианству был мирным и бескровопролитным.
Римская и кельтская церкви не встречались до римской миссии в Британию в 597, когда произошло значительное разногласие между ними. В конце концов это привело к Синоду в Уитби в 664, где кельтская церковь выступала в споре от авторитета Иоанна, а римская церковь апеллировала к авторитету Петра.

Из-за осуждения кельтской церкви путь Иоанна начал утрачиваться в духовной традиции британской церкви. Кельтские монашеские общины были заменены бенедиктинскими, и введено строгое единообразие Рима. Постепенно «святое» место стало отождествляться с римской церковной кафедрой, более чем святилищем кельтским – землей, морем и небом.

Тем не менее, через столетия богатство кельтской духовности сохранялось в устной традиции. Одно поколение учило следующее молитвам из ранних веков кельтского христианства. Эти молитвы читали и пели при восходе и заходе солнца, посередине ежедневных рутинных дел, при рождении детей или при смертном одре близких людей. Это были молитвы каждого дня жизни, воспевающие Бога Жизни внутри всей жизни, и творения, как Месте Его обитания. Представления кельтов о Боге состояло в том, что Он присутствует во всем, что их окружает.

В кельтском христианстве святые почитались духовными авторитетами, приближенными к Богу, они оказывали помощь во времена нужды, имели особое влияние в Небесном Судилище, когда могли заступиться перед Богом за того, к кому они расположены. Много чудес было связано с ними, включая видения, исцеления, мистические явления и многое другое. Места, где произошли чудеса стали местами паломничества.

Кельтские христиане сознавали важность руководства в духовном путешествии, которое осуществлял аnamchara или друг души - их духовный наставник. Anamchara были мужчины или женщины, обладавшие мудростью и проницательностью, которые могли поделиться своим пониманием веры с другими. Св. Бриджит сказала, что «личность без аnamchara как тело без головы».

Сейчас виден увеличивающийся интерес к кельтской традиции, возрастание оценки его духовного богатства, и очевидна современность этой традиции.

Наряду с кольцом Кладда (Кладдахское кольцо) и Арфой, Кельтский Крест, один из самых известных и, может быть, загадочных ирландских (кельтских) символов. Сохранилось, по крайней мере, 60 кельтских крестов в Ирландии, созданных до середины 12 столетия. После 12 века их практически не устанавливали. В Ирландии (так же как и в Великобритании) кельтские кресты начали появляться в седьмом столетии.

История сильного символа, кельтского креста неоднозначна. Существует много легенд и их интерпретаций об оригинальном значении символа. В современном мире, кольцевидный крест, прежде всего, символ этнического наследия и используется как эмблема идентичности ирландской, шотландской и уэльсской культур. Термин «кельтский» относится именно к культуре, а не к какой-либо определенной стране или народности.
Кельты были большими мастерами в изобразительных искусствах, особенно в ювелирном и металлургическом мастерстве. Античное Кельтское искусство известно замысловатыми узорами, украшавшими драгоценности, оружие. Животные, птицы, рептилии, переплетенные с кельтскими узлами, так называемая культура «зооморфизма» или звериный стиль. Антропологи теоретизировали кельтскую символику тем, что поскольку запрещалось делать точные изображения богов, кельты и обращались к геометрическим, абстрактным, преувеличенным формам.
Кельтский Крест имеет крепкие связи с христианством, но многие считают, что Кельтский Крест возник в языческой религии. Когда на территории Ирландии было принято христианство, ответственным за преобразование считают Святого Патрика и «двенадцать апостолов Ирландии», стремившихся сделать переход безболезненным, использовались старые известные символы в новом толковании.
В популярных ирландских легендах дизайн кельтского креста приписывают Святому Патрику, который объединил христианский крест с символом луны.

Когда Святой Патрик проповедовал новую религию, кельты-язычники показали ему священный камень, символ лунной богини, отмеченный кругом. Патрик обозначил круг латинским крестом и благословил камень. Идея состояла в том, чтобы выдвинуть на ведущий план важность креста, но в комбинации с древним кельтским символом жизни.

Согласно другой легенде, кельтский крест был введен как символ кельтской христианской церкви Святым Колумбой, и по этой причине его называют ещё Крестом Колумба. Форма, возникшая на Святой Земле, корректировалась в Египте, затем Коптский Крест, который использовали христиане-гностики, попал на Британские острова перед серединой восьмого века. Есть предположения, что именно в монастыре Колумбы на острове Иона и появилась версия креста, которая послужила вдохновением для создания монументальных кельтских крестов.

Ирландский католический священник без всякого колебания на этот счет ответит, что круг Кельтского Креста – символ вечности, безграничной любви Бога показанной в том, что он принес своего сына в жертву, который воскрес, это гарантирует любому верующему надежду на спасение. Круг не что иное, как ореол, и таково может быть объяснение...