Древние тайны карт Таро

Древние тайны карт Таро


Сколько лет картам Таро В качестве игральных карт, Таро принадлежит началу 15-го века. Но вряд ли это раскроет тайну Таро.

Колода Таро состоит из Большого Аркана и Малого Аркана, а внутри Большого Аркана может быть заключена гораздо более древняя символика.

Считается, что оккультная традиция Большого Аркана раскрыта в работах швейцарского масона Антуана Кур де Жебелена, который считал, что символы восходят к Древнему Египту и содержат каббалистическую мудрость.

Следуя примеру де Жебелена, такие эзотерики, как Жан-Батист Алльетт и Элифас Леви, писали о скрытых значениях карт и потенциале гадания – незадолго до того, как из карточной игры карты Таро стали средством увидеть будущее и раскрыть секретные знания, доступные искателю через расшифровку тайных символов карты.

Другим известным сторонником древности Таро был Афанасий Кирхер. Именно интерпретация Кирхером Римской алтарной скрижали первого века, скрижали Изиды, также известные как Табличка Бембо, оставила самый большой след в его исследованиях Таро.

Учитывая, что первое производство бумаги состоялось в Китае примерно в 200 г. до н. э., можно смело сказать, что Таро, в качестве колоды карт , не существовало в Древнем Египте.

Но как насчет символов Таро Могут ли изображения, которые появляются на картах, представлять древнюю систему преобразующего знания, и могли ли эти символы быть открыты посвященным во время церемониальных обрядов, по мере их продвижения по рядам священных орденов

На поверхности Таблички изображены и выгравированные египетские символы, рисунки и иероглифы; центральная фигура считается богиней Изидой.

Поскольку Табличка , скорее всего, была создана в Риме в первом веке, она долгое время считалась просто бессмысленным изображением без эзотерической основы.

Мнение Кирхера о том, что это был тайный, мистический обряд, было позже отвергнуто после работы Шампольона над Розеттским камнем в 1820-х годах.

Однако история принимает другой поворот, когда в 1860 году Элифас Леви в своей работе История магии намекнул, что Кирхер действительно был на правильном пути, но не хватало правильной расшифровки и что тайные обряды, изображенные на табличке, были связаны с книгой Тота или Таро.

Леви утверждал, что создал ключ, с помощью которого можно расшифровать времена года, Зодиак и Тетраграмматон, тайное имя Бога, а также 22 карты Большого Аркана Таро.

Он стал первым человеком после Кур де Жобелена, который подробно описал отношения между 22 картами Большого Аркана и каббалой.

Леви был непреклонен в своих выводах и писал:

...заключенный, у которого нет другой книги, кроме Таро, и если бы он умел ею пользоваться, мог бы за несколько лет приобрести универсальные знания и мог бы говорить на все темы с непревзойденным знанием и неиссякаемым красноречием.

Он верил, что символы главной Арканы были тайным ключом к забытым, но вечным истинам.

Известный знаток Таро, Роберт Плейс пишет в своей книге "Таро: история, символизм и Гадание" , что “...Леви, как и Платон, верил, что все знание находится внутри и что мы на самом деле его помним.”

Судя по всему, скрижали Изиды обладают неоспоримым древним происхождением. Эта табличка, скорее всего, принадлежала Римскому храму первого века, посвященного Изиде. Она вполне могла быть копией более древнего артефакта.

Затем табличка исчезла, пока после разграбления Рима в 1527 году ее не приобрел кардинал Бембо (в честь которого ее и назвали Табличкой Бембо).

Проследить происхождение любого таинственного культа трудно, так как по самому его определению его обряды и история неясны.

Назвать скрижали Изиды фальсификацией и мошенничеством только потому, что мы до сих пор не понимаем смысла и символизма их изображений – слишком простое решение.

Табличка Бембо является из одной из самых прекрасных примеров древней металлургии и тщательно украшена бронзой, черной сталью, серебром и медью. Образы соответствуют, в глазах оккультных историков, архаичным, эзотерическим системам, которые остались бы тайной, если бы не посвященные.

Из таких работ, как эссе Плутарха об Исиде и Осирисе,известно, что храмы Исиды в Риме практиковали обряды, подражающие египетским церемониям, и эти же храмы развивались независимо друг от друга, без следования центральной или догматической системе.

В этих храмах также записывались священные знания таким образом, что их могли распознать только жрецы и жрицы каждого отдельного храма.

Но если скрижаль Изиды (Табличка Бембо) действительно изображала древнюю систему оккультных знаний, то доказательством этому мог бы быть еще один сохранившийся пример тех же мотивов той же эпохи. И такой пример есть: это Табличка Кебета.

Она была описана в документе примерно первого века; эта Табличка изображала жизнь души от предсуществования до загробной жизни.

Подобно Таро и каббалистическому Древу Жизни, скрижаль может быть понята на различных уровнях, от уровня мирской рутины жизни, до уровня движения планет и созвездий и их влияния на земную жизнь.

Табличка, такими образом, соответствует алхимической и и герметической идеологии: «как вверху, так и внизу».

По словам Рональда Декера в его работе Эзотерическое Таро , “она изображает путешествие души по лабиринтам земной жизни».

Декер также считает, что изображения Таблички сопоставимы с некоторыми обитателями Таро: Любовниками, Добродетелью, Отшельником.

И какое отношение это имеет к Таро, и, в частности, к Большому Аркану

Если учесть, что 22 буквы древнееврейского алфавита, используемые в Каббале, происходят от финикийской письменности, которая, в свою очередь, развилась из египетских иероглифов, то получается очень интересная связь.

Некоторые ученые сегодня также связывают финикийский алфавит с созвездиями, а в самой Каббале 22 пути часто относятся к путям души и творения.

Эта тема творения и изменения привлекла внимание Карла Юнга: «изображения в картах Таро унаследованы от древних архетипов трансформации»

Стоит также упомянуть, что греческий историк Аммиан (330-395) писал о тайных камерах под египетскими храмами, где нарисованные изображения и резьба представляли тайное знание, показанное только посвященным в священных церемониях.

Согласно Тайным учениям всех веков Мэнли П. Холла, в рукописи Томаса Тейлора есть подробный рассказ о том, что скрижаль Изиды была алтарем, перед которым стоял Платон, получая знание о великих тайнах.

Если это действительно так, то опять приходится признавать египетское происхождение символов, используемых в Таро, и древнюю мудрость Большого Аркана

Возможно, пришло время признать, что скрижаль Изиды – то, что осталось от древнего, тайного, священного знания.