БОЛЬШЕ, ЧЕМ АКТЕРСКАЯ ИГРА (ЧАСТЬ 1)

БОЛЬШЕ, ЧЕМ АКТЕРСКАЯ ИГРА (ЧАСТЬ 1)


Нежные солнечные зайчики прыгают по проезжей части, бликами отражаясь на автомобилях, светофорах и витринах. Бегущие люди в разноцветных одеждах огибают десятки кафе с уютными террасами. В одном из таковых, хаотично расположены стеклянные столики и соломенные стулья. Игривая картина: мужчина с аккуратно выстриженными усиками утонченно втягивает дым сигареты. Перед ним блюдечко с только что выпеченной сдобой. Он пьет кофе из маленькой чашки и с увлечением перелистывает газету.
Секунду, понаблюдав за необычным персонажем, мальчишка посмотрел на небо, радуясь хорошей погоде. Еще несколько шагов и наконец-то нужное здание было найдено. Он стоял и не решался войти внутрь.
- Я ничего не теряю, - приободрившись, произнес парнишка с симпатичным лицом и статной фигурой.
В здании было множество людей. Одни носили какую-то технику, другие со стопкой бумаг стояли в ожидании. Немногие из них поддерживали беседу.
- Вот, как проходит кастинг в кино, - сказал он себе.
Очередь понемногу редела, и наступил момент нашего героя. Статистка монотонным голосом произнесла его имя, и он уверенной походкой проследовал в помещение, напоминавшее манеж.
В глубине просторной комнаты за столом сидели мастера искусства. Они увлеченно что-то обсуждали, так и не заметив направляющегося к ним юношу. Подойдя ближе, он обратил внимание, что их взгляды были устремлены на страницы модного журнала, на котором он успел прочитать название: «Elle».
- В ней что-то есть, - сказал один из них, и продолжил: «Что вам о ней известно»
- Ее зовут Аврора Клеман и она талантливая фотомодель, - ответил второй мужчина.
- А был ли у нее опыт в кино
- Насколько мне известно, нет.
Мальчишка простодушно усмехнулся. Эмоцию заметил Луи Маль. Позже юноша узнает, что это и есть режиссер фильма, на пробы которого он пришел.
- Как тебя зовут - произнес Маль. В этот миг его коллеги приподняли головы.
- Пьер Блез, - скромно ответил парень.
- Откуда же ты приехал
- Вряд ли сэр Вы знаете, где находится эта провинция.
- Скрытое, вежливое отрицание, - подумал режиссер и сделал бесхитростное выражение лица.
- Очень хорошо, а чем ты там занимался
- Работал лесорубом.
Сидящие рядом с Луи Малем продюсер и оператор были явно озадачены, если не сказать, что оскорблены.
- Почему ты пришел на кастинг именно этого фильма - с неким увлечением поинтересовался режиссер-постановщик.
- Из любопытства, - кротко ответил Пьер.
- Прекрасно!
Юг Франции. Белоснежные фасады и ярко бардовые черепицы на крышах домов возбудили в сердце Пьера Блеза невероятное чувство. Утонченная архитектура и ее кокетливая броскость позитивно повлияли на его настроение. Постоянно озираясь на многочисленные детали, он все-таки добрался до места назначения.
Съемочный персонал скрывал заинтересованность, но жадно наблюдал, как он готовился к дебюту. Пьер ходил из стороны в сторону, обходя работников сцены, которые поспешно устанавливали кино-реквизит. Он подошел к одному из них. Пожилой мужчина приподнял голову и сквозь очки разглядел рядом с собой юношу.
- Чем могу быть полезен
- А как работает камера, - с детским увлечением поинтересовался Пьер.
Вокруг все опешили и на момент забыли о своей работе. Киномеханик, находящийся неподалеку, сморщил физиономию и пробубнил что-то невнятное себе под нос.
- Пьер, при помощи объектива камера преобразовывает изображение, - ответил вежливый мужчина.
- Интересно, но в чем же секрет
- Необходимо сочетать композицию кадра с соотношением света.
- И как может мне это помочь – произнес Пьер, который в этот момент напоминал настойчивого ребенка.
Мужчина задумался, и после непродолжительной паузы вымолвил: «Для тебя Пьер, важно не замечать камеры. Запомни это».
Юноша, воодушевленный услышанным, побрел куда-то в сторону. Луи Маль, заметив удивление съемочной группы, подошел к Блезу и сказал ему следующие слова:
- Сейчас ты должен сыграть роль насупленного ребенка и при этом показать таящуюся в глазах загадку.
Блез посмотрел на своего собеседника.
- Теперь тебя зовут Люсьен Лакомб, - продолжил режиссер, - твой отец находится в плену, а мать живет с другим мужчиной. К тому же, работники фермы, принадлежащей твоему папе, не воспринимают тебя всерьез.
Он понимающе кивнул.
- Сынок, покажи всю свою злость, - произнес Маль вслед уходящему дебютанту.
В этот момент к режиссеру подошел художник-постановщик с целью обсудить одну из деталей предстоящей сцены.
- Луи, у меня идея.
- Слушаю тебя Гайлен, - посмотрев на мужчину, ответил Маль.
Даже, несмотря на спешку, Луи Маль посмотрел на него, как на человека, которого уже давно знает и прислушивается к его мнению. И неудивительно, ведь они вместе уже работают не первый год.
- Может обыграем этот эпизод, как в работе «Вива Мария»
- Хорошая идея, - обдумав, ответил режиссер.
Луи Маль был уже готов известить о старте съемочного процесса.
- Где же Пьер – внезапно вскричал он.
Все начали оглядываться и взорами искать Пьера Блеза. Понимание ситуации пришло мгновенно, и не дожидаясь дальнейших инструкций, персонал отправился на поиски молодого человека.
Киноработники бегали то влево, то вправо, обследуя каждый уголок обширного имения, который, к слову, был расположен в пригороде города. Поиски заняли немалую часть драгоценного времени.
Вскоре пропавшего юношу обнаружила девушка по имени Аврора. Зайдя в один из хлевов, она увидела, как Пьер таинственно стоял, опершись об забор. Девушка незаметно подошла ближе и спряталась за деревянную опорную балку и с минуту со стороны наблюдала за ним. Пьер гладил гнедого коня и умилялся его красотой. Аврора поднесла правую руку к своим губам, выражая неподдельный восторг. Ведь в этот миг Пьер напоминал веселого и озорного ребенка, который непроизвольно удрал от родителей и даже не задумывается о том, что его ищут.
На съемочную площадку Пьер и Аврора вернулись вместе. Луи Маль облегченно вздохнул, поправил шейный платок и нажал кнопку на одном из своих секундомеров. Он явно переживал за парня, хотя, как и всегда, доверял своей интуиции. Однако все вокруг убедились в том, что Пьер Блез просто неотесанный деревенский парнишка, который ничего не знает о кино. И, тем не менее, никто из них не мог понять причину, почему именно его выбрал режиссер.
- Мотор! – скомандовал Луи Маль.
И как по волшебству винтики киномашины пришли в действие. Съемки начались.
Желто-зеленая лужайка вела к фасаду сельского дома, Люсьен оставил велосипед возле открытого окна и заглянул в комнату. Там обедали люди. Затем он поспешно вошел в помещение.
- Что вы здесь делаете
- Ты Люсьен, сын Терезы! - дерзко произнес незнакомый мужчина.
- Это не ваше, - парировал Люсьен, - это тарелки моего отца.
Возможно, - отозвался рабочий, - и с нахальной медлительностью сказал: «Иди к хозяину он тебе все объяснит».
Люсьен молниеносно обогнул стол, согнал сына рабочего со стула, и достал из шкафа ружье. На глазах обуревающих рабочих он любовался отцовским оружием. В этот момент яркий огонь в глазах Люсьена Лакомба пылал протестом и юношеским бунтом.
- Стоп. Снято!
- У него получилось, - вырвалось у Луи Маля, - с достоинством он наблюдал, как окружающие аплодировали и поздравляли молодого человека за его реалистичную игру, передавшую всю глубину исполняемой им роли в данной сцене. Отныне опытный режиссер утвердился в мысли, что он не ошибся в выборе.